30.03.2020
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ В МАУДО»ДМШ п.Уральский»
1.
Общие положения
Настоящее Положение об осуществлении
дистанционного обучения в МАУДО»ДМШ
п.Уральский»(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017
г., регистрационный № 48226), постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №
189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к
персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", а также Методических
рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, направленных письмом Министерства просвещения
Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.
Положение разработанов целях обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных
и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Положение направлено на организационно-методическое, материально-техническое,
организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в МАУДО «ДМШ п.Уральский» (далее
- ДМШ).
Для целей реализации настоящего Положения
применяются следующие основные понятия:
электронное обучение
- организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах
данных и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных
предпрофессиональныхи дополнительных общеразвивающих программ в области
искусств в детских школах искусств (далее – образовательные программы) с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Применение дистанционного обученияпозволяетДетской школе искусств расширить
свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных
условиях, в том числе при изменении режимов работы ДМШ (по климатическим,
санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной
самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, в создании
условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей.
В периоды особых режимных условий ДМШ обеспечивает переход учащихся на дистанционное
обучение.
Видами использования дистанционного обученияявляются:
реализация образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
реализация образовательных программ или их частей с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как
вспомогательных средств обучения.
По решению ДМШ реализация образовательных программ может осуществляться
путем смешанных форм обучения.
При реализации образовательных программ или их частей
с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий ДМШ:
создает условия для функционирования электронной
информационно-образовательной среды (платформы), обеспечивающей освоение
обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся;
обеспечивает идентификацию личности обучающегося,
выбор способа которой осуществляется ДМШ
самостоятельно, и контроль соблюдения установленных условий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.
Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения
Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех обучающихся,
устанавливается приказом руководителя Детской школы искусств.
ДМШ обеспечивая дистанционное обучение:
·
информирует обучающихся и их родителей о реализации
образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в
том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного
контроля по учебным предметам, проведения консультаций;
·
организует ведение учета результатов образовательного
процесса в электронной форме.
ДМШ - размещает на своем официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий,
требующих присутствия учащихся в строго определенное время.
Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию
учебного процесса в форме дистанционного обучения подтверждается документально
(наличие письменного заявления родителя (законного представителя).
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий ДМШ обеспечивает внесение соответствующих
корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в
части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика
промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн консультация, онлайн
конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения.В
случае возможности дистанционного обучения в форме онлайн конференций,
вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по
соответствующим учебным предметам.
Дистанционное обучение обеспечивается
разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить
педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми
образовательным программами.
3.
Материально-техническое обеспечение дистанционного обучения
При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий детская школа искусств
обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной
среде, представляющей собой совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств,необходимых
и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия
обучающихся с преподавателями, а также между собой.
Организация
дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов –
платформы Скайп и других[1]. Для
осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция по пошаговым
действиям участников дистанционного обучения.
Организация дистанционного
обучения обеспечивается соответствующим техническим оборудованием. В случае
необеспеченности отдельныхобучающихся достаточным оборудованием решение об
обеспечении дистанционного обучения для таких обучающихся решается в
индивидуальном порядке.
В случае временного перевода всех
обучающихся на обучение
с применением электронных учебных изданий по учебным предметам Детская школа
искусств обеспечивает возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной
системы (электронной библиотеке) каждому обучающемуся.
4.
Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения
При переходе на дистанционное обучение с
педагогическими работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым
договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности,
ответственность, определенные для работодателя и работника в условиях
применения дистанционного обучения.
При переходе на дистанционное обучение ДМШ через
ответственных лиц:
актуализирует имеющиеся в электронном
виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и
административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности,
а также инструкции по размещению учебных материалов,
обеспечивает создание (при
необходимости) тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор и обработку письменных
работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и
фиксацию хода образовательного процесса.
ДМШ разрабатывает
и утверждает:
·
формы расписаний учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного
обучения,
·
формы отчетов педагогических работников о проведенных
занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).
Педагогические работники:
планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают
простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио
рецензий, устных онлайн консультаций.
Виды
уроков (занятий), применяемые при организации дистанционного обучения:
1. Видеоурок
– урок в записи.
2. Урок-конференция
– урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и
группы учащихся.
3. Урок-вебинар
– урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является
преподаватель, коммуникации с учащимися могут осуществляться на различном
уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от
коммуникации через чат – до возможностей конференции.
4. Организация
и сопровождение самостоятельной работы учащихся
– учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и
учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по
установленным каналам связи.
5. Индивидуальное
занятие – урок с учащимся в реальном
времени. Индивидуальный урок в условиях
дистанционного обучения – это видео общение преподавателя и учащегося.
6. Консультации
(собеседования). Проводятся в различных доступных
форматах в установленный для учащихся промежуток времени и по установленному
детской школой искусств расписанию.
7. Контроль
и оценка. Применяется как форма текущего
(промежуточного) контроля.
При разработке
поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся необходимо учитывать продолжительность
непрерывной работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера,
установленную постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях»:
1-2 классы - 15 минут,
3-4 классы - 15 минут,
5-7 классы - 20 минут,
8 -9 классы - 25 минут.
К другим способам использования дистанционных
образовательных технологий в Детской школе искусств относятся следующие:
- дистанционная поддержка учащихся с
ограниченными возможностямиздоровья;
- дистанционные консультации;
- организация самостоятельной работы
учащихся в каникулярный период, период карантина;
- организация реализации отдельных
учебных предметов за пределами осваиваемой образовательной программы с
использованием дистанционного обучения;
- организация занятий с
использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих
школьные уроки детей по причинам болезни;
- реализация индивидуальных учебных
планов с использованием дистанционного обучения.
При дистанционном обучении
эффективность разработанных учебных материалов является решающим фактором
успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме.
Под разработкой учебных материалов
понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка
учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ,
подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в
информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на
сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.
Учебные материалы:
- разрабатываются с
учетом поурочной подачи;
- разрабатываются с
учетом применения интерактивных технологий;
- обладают качествами,
которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся;
- позволяют осуществить
оперативный контроль и оценивание выполнения заданий;
- включают наглядные
материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;
- разрабатываются с
учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от
преподавателя и результатов самостоятельной работы – от учащегося.
Приоритетной формой
учебного материала в учебном методическом комплексе является форма учебника, в
структуре которого предусматривается наличие теоретических сведений,
практических заданий, вопросов, направленных на освоение теоретических знаний.
Наличие данного комплекса позволяет в ситуации установленного периода
дистанционного обучения моделировать традиционный учебный процесс, максимально
адаптируя его к новым условиям. Комплекс, созданный преподавателем
самостоятельно, составленный на основе собственных разработок, различных
элементов учебных пособий, хрестоматий, мультимедийных программ, аудио и видео
материалов может успешно заменить учебник.
В целях разработки
учебно-методических комплексов в Детской школе искусств могут создаваться
временные творческие коллективы. Коллективная работа позволит осуществить
процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки.
Разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят
библиотеку школы, могут стать актуальным и полезным материалом для молодых
преподавателей.
[1] Выбор и использование бесплатной доступной платформы осуществляется Детской школой искусств самостоятельно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2020
Дата обновления: 08.04.2020
Дата публикации: 30.03.2020