О формах и периодичности контроля обучающихся

Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 4
от 10.03.2022г
Приказ № 18 от 10 марта 2022г

ПОЛОЖЕНИЕ
О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в МАУ ДО «ДМШ п.Уральский»
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.2 статьи 28;
ч.2 статьи 29; ч. 2 статьи 30; статья 58; Закона РФ «Об образовании»,
Уставом школы, рекомендациями по организации текущего контроля знаний,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, содержащимся в ФГТ
и регламентирует содержание и порядок текущей, промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается Педагогическим советом
школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Основными принципами проведения и организации всех видов
контроля успеваемости являются:




Систематичность,
Учет индивидуальных особенностей обучающегося,
Коллегиальность.

2. Система оценок
2.1. Для обучающихся в школе используются пятибалльная система
оценки знаний, умений и навыков.
Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает
пятибалльную шкалу с использованием знака плюс и минус.
Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную
шкалу в абсолютном ее значении: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.
2.2. Основными видами контроля успеваемости обучающихся
являются:
· Текущий контроль знаний обучающихся;
· Промежуточная аттестация обучающихся;

· Итоговая аттестация обучающихся
3. Текущий контроль знаний обучающихся
3.1. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся всех
классов школы.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на
поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения обучающегося
к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на
повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет
воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические
особенности обучающихся.
3.3. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим
предмет.
3.4.Текущий контроль осуществляется регулярно (каждый 2-3-й урок) в
рамках расписания занятий обучающегося и предполагает использование
различных систем оценивания. На основании результатов текущего контроля
выводятся четвертные, полугодовые, годовые оценки. Оценки текущего
контроля успеваемости обучающегося вносятся в журнал учета успеваемости
и посещаемости, в дневник обучающегося и в общешкольную ведомость
(четвертные, полугодовые, годовые оценки).
3.5.Письменные, контрольные
работы, тестирование, просмотры
учебно-творческих и других видов работ обучающихся оцениваются по 5балльной системе и отметка заносится в журнал к следующему уроку.
3.6. Обучающиеся, пропустившие по болезни более половины учебного
времени не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается
в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающихся, по представлению
преподавателя.
3.7. Отметки обучающихся за четверть (полугодие) выставляются на
основе результатов письменных работ, устных ответов, контрольных
прослушиваний исполнения учебной программы.
4. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся
4.1. К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все
обучающиеся переводных классов.
4.2. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации
проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени,
предусмотренного на предмет. Экзамены проводятся за пределами
аудиторных учебных занятий, в рамках промежуточной (экзаменационной)
аттестации. Промежуточная аттестация определяет успешность развития
обучающегося и усвоение им образовательной программы на определенном
этапе обучения. Формами промежуточной аттестации обучающихся являются:
- Зачеты (недифференцированный, дифференцированный);
- Переводные экзамены (дифференцированные);

- Академические концерты;
- Контрольные прослушивания;
- Контрольные уроки;
- Просмотры концертных номеров;
- Концертные выступления;
- Участие в профильных конкурсах.
4.3. Зачеты проводятся в течение учебного года и предполагают
публичное исполнение программы (или части ее) в присутствии комиссии.
Зачеты могут быть дифференцированные и недифференцированные (в
зависимости от применяемой системы оценок) с обязательным методическим
обсуждением, носящим рекомендательный аналитический характер.
4.4. Переводной экзамен либо Академический концерт проводится в
конце учебного года (2-я половина апреля — май) с исполнением полной
учебной программы, определяет успешность освоения образовательной
программы данного года обучения. Переводной экзамен проводится с
применением дифференцированных систем оценок, предполагает обязательное
методическое обсуждение.
4.5.Академические концерты предполагают те же требования, что и
зачеты (публичное исполнение учебной программы или части ее в
присутствии комиссии) и носят открытый характер (с присутствием родителей,
обучающихся и других слушателей (зрителей)).
4.6. Контрольные прослушивания направлены на выявление знаний,
умений и навыков обучающихся по определенным видам работы, не требующим публичного исполнения и концертной готовности: проверка навыков
самостоятельной работы учащихся, проверка технического продвижения,
степень овладения навыками музицирования (чтение с листа, подбор по слуху,
пение с аккомпанементом и др.), проверка степени готовности учащихся
выпускных классов к итоговой аттестации и т. д. Контрольные прослушивания
проводятся в классе в присутствии комиссии, включают в себя элементы
беседы с обучающимися и предполагают обязательное методическое
обсуждение рекомендательного характера с применением систем оценок по
выбору.
4.7. Для выявления знаний, умений и навыков обучающихся по
предметам, преподаваемым в форме групповых занятий, рекомендуется
проводить контрольные уроки не реже одного раза в четверть. Контрольные
уроки проводит преподаватель, ведущий данный предмет (с обязательным
применением дифференцированных систем оценок).
4.8. Промежуточная аттестация проводится до окончания учебного года.
4.9. Система оценок успеваемости обучающихся:
· Дифференцированные системы оценок: пятибалльная.
· Словесная система оценок.
· Зачетная (недифференцированная) система оценок (зачет, незачет).
Для форм промежуточной аттестации, определяющих, уровень и успешность
развития обучаемого (прослушивания, зачеты), наиболее соответствует
методическое обсуждение без выставления оценки или зачетная система оценок.

Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты
этапа обучения (зачеты, академические концерты и др.), наиболее целесообразно
применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.
Оценки обучающихся по всем видам контрольных мероприятий
фиксируются в соответствующей учебной документации.
4.10. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации,
могут быть освобождены на основании справки из медицинского
учреждения от части или всех экзаменов.
4.11. Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется по особому
расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов
вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график
проведения контрольных работ - в начале мая.
4.12. Требования для проведения контрольных работ, академических
концертов, зачетов, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов
разрабатываются преподавателями и утверждаются на школьных отделениях
преподавателей. Весь экзаменационный материал сдается заместителю
директора школы по учебно-воспитательной работе за две недели до начала
аттестационного периода.
4.12. Промежуточную аттестацию по предметам, преподаваемым в
форме групповых занятий проводит преподаватель в присутствии
ассистентов из числа преподавателей того же цикла предметов.
4.13. Промежуточную аттестацию по основным дисциплинам
проводит экзаменационная комиссия. Состав предметных экзаменационных
комиссий утверждается приказом директора школы и объявляется не менее
чем за две недели до даты аттестации.
4.14. При проведении промежуточной аттестации в форме проекта
(защиты реферата) учащийся представляет реферат преподавателю на
рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная
комиссия знакомится с рецензией и по итогам презентации проекта (защиты
реферата) выставляет оценку.
4.15. Итоги аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5балльной системе.
Оценки промежуточной аттестации обучающихся вносятся в протокол в
методическую книгу методического объединения(секции), в индивидуальный
план обучающегося, в дневник обучающегося. Оценка по переводному зачету
вносится также в общешкольную ведомость.
Четвертные и полугодовые оценки выставляются по результатам текущего контроля успеваемости обучающихся в течение четверти или полугодия
(среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50%
учебных занятий. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более
50% занятий выносится на рассмотрение педагогического совета.
Годовая оценка выставляется на основании:
• четвертных (полугодовых) оценок,
• оценки за выступление на итоговом зачете (контрольном уроке),
• совокупности результатов по всем формам промежуточной аттестации в

течение года.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
4.16. Обучающиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по одному и более предметам, остаются на
повторное обучение в том же классе, либо по решению педагогического совета
отчисляются из школы. Основания и порядок отчисления обучающихся из
школы определяются локальными актами школы.
4.17. Преподаватели обязаны довести до сведения обучающихся и их
родителей итоги аттестации и решение педагогического Совета школы о
переводе учащихся, а в случае неудовлетворительных результатов учебного
года или аттестации- в письменном виде под роспись родителей с указанием
даты ознакомления. Письменное извещение родителям хранится у директора
школы.
4.18. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется
преподавателем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам
годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не
может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.
4.19. Обучающиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные
отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две
недели после окончания учебного года. При необходимости по решению
Педагогического совета школы ученику может быть разрешено сдавать
повторные экзамены в августе.
4.20. В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной
итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для
пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по
школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или
собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний.
Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным.
Протокол хранится у директора школы.
5. Перевод обучающихся.
5.1.Обучающиеся,
успешно
освоившие
в
полном
объеме
образовательные программы учебного года, решением педагогического
совета переводятся в следующий класс.
5.2. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года две и более
неудовлетворительные отметки педагогическим советом школы, могут быть
оставлены на дополнительные занятия или оставлены на повторное
обучение.
5.3.
Обучающиеся,
закончившие
учебный
год
с
одной
неудовлетворительной отметкой, могут быть переведены педагогическим
советом школы по письменному согласию родителей (законных

представителей), условно на следующий год обучения с обязательством
ликвидации задолженностей в течение первой четверти учебного года.
Окончательное решение в этом случае педагогический совет выносит по
окончании первой четверти.
6. Итоговая аттестация обучающихся.
6.1. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие
задолженности по итогам четвертой четверти.
6.2. Итоговая аттестация определяет уровень и качество освоения
образовательной программы. Экзамены проводятся в выпускных классах в
соответствии с действующими учебными планами.
6.3. Итоговая аттестация проводится в виде выпускных экзаменов по
утвержденному директором школы расписанию в апреле, мае.
6.4.
Итоговая
аттестация
проводится
с
применением
дифференцированных систем оценок. Оценка итоговой аттестации является
одной из составляющих итоговой оценки по данному предмету, фиксируемой в
свидетельстве об окончании школы.
При неудовлетворительной оценке, полученной учащимся на итоговой
аттестации, не может быть выставлена положительная итоговая оценка по
соответствующему предмету.
Если экзаменационная оценка ниже, чем годовая, вопрос об итоговой
оценке данного обучающегося рассматривается экзаменационной комиссией.
Итоговая оценка выводится на основании четвертных, годовых и
экзаменационной оценок, с учетом оценок промежуточной аттестации,
полученных обучающимся в течении последних двух лет обучения. Оценки
итоговой аттестации (выпускных экзаменов) обучающихся вносятся в
экзаменационную ведомость в общешкольную ведомость, в методическую
книгу методического объединения, в индивидуальный план и в дневник
обучающегося.
6.5. Итоговая аттестация обучающихся проводится комиссиями, состав
которых утверждается приказом директора школы. Председателем
аттестационной комиссии является
директор школы. Ответственность за
организацию и проведение итоговой аттестации по предмету возлагается на
председателя экзаменационной комиссии.
6.6. Обучающиеся могут быть освобождены от итоговой аттестации по
состоянию здоровья при успеваемости по всем предметам и на основании
решения педагогического совета школы.
6.7. Обучающемуся, заболевшему в период итоговой аттестации,
предоставляется право завершить аттестацию в дополнительные сроки,
установленные для них школой.
6.8. Выпускникам школы выдается документ об образовании. Форма
документа установленного образца.
В свидетельстве об окончании школы оценки по предметам вносятся цифрами и в скобках словами: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно).

Документы об образовании заполняются черными чернилами, тушью или
пастой, подписываются директором школы, заместителем директора по учебновоспитательной работе и преподавателями. Допускается заполнение указанных
документов печатающими устройствами.
Оттиск печати образовательного учреждения должен быть ясным,
четким, легко читаемым. Подчистки, исправления, незаполненные графы в
документах об образовании не допускаются.
6.9. Лицам, не завершившим образование в школе, выдается справка
установленного образца. Не завершившими образование считаются учащиеся,
не прошедшие итоговую аттестацию, либо не имеющие положительную
итоговую оценку по одному и более предметам.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575875
Черницына Зульфия Мусовна
С 02.03.2021 по 02.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».